Пиетари Тутлик (sol_diesi) wrote,
sol_diesi

очень красивый финский город Савонлинна

37.25 КБ

В субботу выехали в сторону Финляндии. Ранним утром проехали просыпающийся Выборгский замок, видели палатки участников рыцарского турнира, малочисленный фестивальный народ в средневековых костюмах, за час управились с переходом границы и взяли курс на Савонлинну. Это еще один финский город-крепость, тоже построенный шведами, неоднократно и небезуспешно осаждаемый русскими, где в субботу проходило открытие ежегодного оперного фестиваля.

Савонлинна расположена в стороне от дороги к крупным городам. Чем севернее заезжаешь, тем меньше и меньше заметно жилья и машин на дорогах, зато живности всякой можно увидеть в изобилии. По дороге туда я первый раз в жизни увидела журавлей. Три крупные птицы копались в сене на краю поля в метре от шоссе и были так увлечены процессом, что даже головы не повернули в сторону нашей машины. В центре Иматры на газоне был замечен толстый заяц, несколько раз перебегали дорогу белки, чуть не прыгнул под колеса зайчонок-подросток со смешным беленьким хвостом.
Приехав в город, погуляли по рыночной площади, набережной, выпили кофе, немного посмотрели церемонию открытия оперного фестиваля и пошли в крепость.

Видите характерные "скворечники" на башне? Если я не ошибаюсь, (а я могу ошибаться) то это туалет. В лондонском Тауэре нам показывали это сооружение изнутри. Так вот, если мои догадки верны, то я в восхищении от его расположения. Во время штурма крепости можно было в прямом и переносном смысле изливать ярость благородную прямо на головы вражинам.
Крепость достаточно старая и видела на своем веку немало сражений. Она постоянно переходила из рук в руки то русским, то шведам, то опять русским. Даже Суворов был там и что-то там перестроил, что именно я не поняла из рассказа экскурсовода, не позволил мой английский.

виды из бойниц:

В Тауэре гостей встречают бифитеры, а тут средневековая барышня и маленькие рыцари:

Кстати, как и любому другому настоящему замку, Савонлинне тоже никак нельзя без привидения. В крепости святого Олафа часто видят дух бедной Ингель, что влюбилась в красивого русского офицера и во время осады тайком бегала к нему на свидания. Ее конечно же поймали и жестоковыйный отец приказал замуровать изменницу в крепостной стене. Теперь Ингель каждый год дожидается дождливых дней, выходит из стены, бродит по замку, стенает и вздыхает.

А это покровитель крепости - священный баран с большими, как всем прекрасно видно, рогами. Этими большими рогами бараны стучали, бегая тут и там по замку и отпугивали от острова вражин.

А это сам святой Олаф, в честь которого названа крепость. По-моему, он какой-то странный.. с теннисной ракеткой в руке. И еще его очень любят чайки и голуби, поэтому голову плохо видно на фоне светлого финского неба.

Просто симпатичная улочка недалеко от острова.

Водный самолетик (можно купить билет и полетать над городом. С летчиком, разумееццо) и влюбленная парочка на набережной.

Обратно было решено ехать по другому маршруту. Мы, как нормальные герои, что всегда идут в обход, делаем так каждый раз.
Отъехали от Саволинны, свернули на узкую дорогу и поехали. Большой отрезок пути проходил по узкому высокому гребню между двух озер. Дорога постоянно петляла, ограждений нет, жилья нет, вокруг высокие сосны, солнце сквозь ветки, крутой склон и далеко внизу вода. Очень красиво. И очень ссыкотно. И оттого, что ссыкотно, становится еще красивей. как в самолете над Альпами :). Так мы ехали, ехали, спустились вниз. И чуть не въехали кому-то в зад. Дороги дальше не было. Дальше была вода. Противоположный берег в полукилометре от нас. По воде ходит небольшой желтый паром.

Судя по тому, как водители соседних машин все, как один, выскочили из машин с удивленными лицами и фотоаппаратами в руках, они тоже были здесь первый раз.

вид по ходу парома

вид справа.

Довольны. Савонлинна приятно удивила. Еще поедем и всем советуем :)